?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

ЕВРЕИ - общее название ряда семитских народностей (арамейцев, айсоров, финикийцев, карфагенян, самаритян, хазар и др.), населявших в древности территории современного Израиля, Сирии, Ливана, юга Украины и государств Северной Африки. Верующие евреи. – иудаисты  (последователи иудаизма). Наиболее радикальным в иудаизме считается такое направление как хасидизм, отличающееся крайней нетерпимостью к инородцем – гоям. Именно представитель хасидов Бен Лазар на сегодняшний день является главным раввином России. 
Во времена рабовладельческих войн многие Е. были рассеяны по странам Азии из-за угона в рабство, а после подавления восстания Е. против римлян по приказу  императора Тита все Е. из Иудеи и Израиля были рассредоточены по различным территориям Римской империи; в 5 - 8 вв. из-за нашествия арабов, под ударами которых рухнула Римская империя, произошла следующая массовая миграция Е. в Европу.

Хотя еврейские погромы на Руси начались XI века, а военные конфликты с хазарами происходили примерно с середины IX. Массовый приток в Россию евреев произошел только в середине XVIII в. после воссоединения с ней Украины с многочисленным еврейским населением. Позднее к России также отошла часть Польши, Литва и Белоруссия, заселённые евреями.

Евреи в Российской империи сразу же были ограничены в праве свободы избрания места жительства: им разрешалось проживание только в особо указанных регионах, составлявших так называемую "черту постоянной еврейской оседлости". В эту "черту" входили 15 западных и южных губерний на территории современной Белоруссии, Литвы и Польши, а также части Украины. Неоднократными царскими указами евреям категорически запрещалось приобретение земельных участков вне городов и посёлков городского типа - местечек.

Правда, в 1780 императрица Екатерина II, в порядке исключения, разрешила евреям купеческого сословия белорусских губерний записываться в купечество городов за пределами черты оседлости, таких, как Смоленск, Курск и даже Москва. С 1819 право постоянного поселения вне черты оседлости стало распространяться не только на купцов, но и на некоторых ремесленников, в частности, на винокуров (евреев занимавшихся изготовлением алкоголя), с 1861 это право стало распространяться и на лиц с высшим образованием, а с 1879 - на аптекарских помощников, дантистов, фельдшеров и повивальных бабок. Если по переписи населения 1858 в Курской губернии проживало 465 евреев, то по переписи населения 1897 - уже 4355. (0,19% от общей численности), из которых, в частности, 1690 еврее. проживало в Курске, 195 - в Дмитриевском, 90 - в Фатежском уезде.

По версии Н. Маркого в «черте еврейской оседлости» имелось свое иудейское правительство, своя иудейская полиция, свои иудейские суды, и что эти органы иудейской власти проявляли над иудейским населением всю полноту власти, до смертной казни включительно. Что естественно провоцировало коренное население.

   Волна еврейских погромов, прошедшая осенью 1905 по России, не обошла и Курск:

19 и 20 октября 1905 в Курске местными черносотенцами был учинён еврейский  погром, в результате которого было полностью разрушено 32 дома, в которых проживали евреи, а также разграблено 9 принадлежавших евреям. магазинов.

Значительная часть Е. Курска, в основном из числа молодёжи, в начале 20 в. примкнула к общероссийскому революционному движению. Однако, еврейские погромы и сопровождавшая их антисемитская компания привели к расколу в общероссийском  революционном движении и вычленению из него ряда левых партий по национальному признаку. В частности, в Курске были зарегистрированы ячейки партий еврейских демократов и еврейских социалистов.

            В 1914 - 1924 в Курске и Курской губернии произошёл значительный рост еврейского населения. Первый скачок роста численности произошёл во время 1-й мировой войны за счёт приёма курянами беженцев из оккупированных немцами Белоруссии и Латвии. Второй скачок был связан с ликвидацией черты оседлости [Указ Временного правительства от 20 марта (2 апреля) 1917], что привело к взрывной миграции еврейского населения из западных регионов Российской империи вглубь России. И вновь приток еврейского населения в Курск и Курскую губернию происходил, в основном, за счёт миграции евреев. из Белоруссии (возможно, по линии традиционных родственных связей). Именно в эти годы в Курске было организовано еврейское культурное общество "Гахалуц", при котором (до 1932) функционировала публичная еврейская библиотека. Перед началом ВОВ еврейская община Курска по своей численности в процентном отношении была на третьем месте в России после общин Москвы и Ленинграда. Во время ВОВ немецко-фашистскими войсками, оккупировавшими Курск, в результате двух массовых расстрелов зимой и летом 1942 все Е., не эвакуировавшиеся из Курска (более 2000 человек), были истреблены. По данным переписи 1979 в Курске и Курской области проживало 4089 человек еврейской национальности, т. е. Е. были третьей по численности группой населения Курской

области после русских и украинцев.

            В 1980-х и в первой половине 1990-х численность евреев в Курске и Курской области резко сократилась, из-за массовой эмиграции в США, Израиль, Германию, Австралию и др. страны. После 1996 темпы эмиграции Е. снизились и к началу 21 в. составили примерно 200 человек в год. Несмотря на это, в настоящее время в Курске продолжает функционировать еврейский культурный и благотворительный центр "Хэсэд-Барух", одна из комнат которого отведена под синагогу, а также отделение федерации еврейских (хасидских) общин (сокращенно ФЕОР) с 2002.На базе синагоги также функционирует еврейская воскресная школа, и еврейский детский садик.

Хасиды достаточно ревностно относятся к соблюдению Торы, Талмуда и прочей религиозной литературы. Где в разных трактовках и формулах выражает что евреи – это богоизбранный народ, а остальные народы гои, неполноценны, и, следовательно, к ним нельзя относится как к равным, с ними нельзя дружить, вступать в браки, прощать им долги. По отношению  к гою не действуют даже 9 заповедей. В некоторых местах Талмуда имеются призыва к уничтожению гоев, например знаменитое – «лучшего из гоев убей». Обо всем этом написаны просто горы литературы, например «Удар Русских Богов» Истахова, «Записки о ритуальных убийствах» Даля, и пр.

            Также о пагубном влиянии хасидов на наше с Вами отечество можно достаточно подробно узнать, посмотрев замечательный фильм Душенова «Россия с Ножом в спине», ныне признанный экстремистским. 

ДПНИ Курс придерживается мнения, что многие конфликты на национальной почве происходят от недопонимания, поэтому если у вас возникли вопросы, например по поводу судебного произвола по делу Копцева, обилию евреев в правительстве РФ, СМИ, системе образования, если вы что-то захотите уточнить о том каким способом предпочтительней убить лучшего из гоев, если вам кажется что евреи проводят геноцид русского народа, или просто не понятно, зачем в Российской армии раввин, ЗВОНИТЕ ИМ и спешивайте:

            Телефон: (4712) 56-82-27

                         E-mail: kursk@fjc.ru
Главный раввин г. Курска и Курской области Герцель Меир

 

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
orel_dozor
Mar. 23rd, 2008 11:33 pm (UTC)
Как этот раввин Герцель похож на Берл Лазара.
(Anonymous)
Sep. 3rd, 2008 11:26 am (UTC)
Фамилия Говядовы,может ли быть еврейской?
(Anonymous)
Feb. 3rd, 2010 11:12 am (UTC)
Нет такого предмета, который не стал бы еврею фамилией.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

sofia_vb_888
sofia_vb_888

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner